Выбор месяца: январь 2015

babadook-poster

В начале года, как обычно, экран заполонили новые картины на любой вкус, и выбирать действительно было из чего – «Бёрдмен» Иньярриту и «Дикие истории» от Альмодовара, «Охотник на лис» Беннета Миллера и «Большие глаза» Бертона, «Три сердца» Бенуа Жако и… австралийско-канадский (снова Канада! см. также: «Враг», «Мамочка» и «Звездная карта») психоаналитический хоррор «Бабадук», которому восхищенный автор «Феноменологии» и присваивает неотчуждаемый статус фильма прошедшего месяца.

Фильм месяца по версии «ФК» – «Бабадук» Дженнифер Кент

Лично для меня эта картина, только-только будучи представенной прошлой зимой, с ходу попала в список самых ожидаемых премьер. Откровенно говоря, сначала я думал, что путь в отечественный кинопрокат ориентированному на западные фестивали «Бабадуку» заказан. Однако приободрился примерно в середине года, когда по нашим экранам прошли весьма посредственные, непонятно по каким критериям отобранные для демонстрации фильмы ужасов вроде «3 спален, 1 ванной», «Одержимости Майкла Кинга» и «Часа призраков 2».

В итоге превосходно сделанное кино Дженнифер Кент стартовало в последний уик-энд января нового года, с чем казахстанского зрителя можно только поздравить. Именно что поздравить – это работа из тех, что явно выбиваются из общего ряда и апеллируют к думающей, рефлексирующей публике и в то же время могут находить эмоциональный отклик у широкой аудитории, поскольку затрагивают проблемы семейной, личной психологии, а значит близки очень многим.

«Бабадук» с его мрачными образами, вдохновленными немым кинематографом (картина изобилует визуальными реверансами в сторону dark-классики начала ХХ века) на редкость уверенно балансирует между усложненной метафорой и доходчиво изложенной жанровой историей. В этом, пожалуй, и заключается главное достоинство этого глубокого и синефильского, но не высокомерного к массовому зрителю и, кроме всего прочего, довольно изобретательно снятого камерного фильма о переживании трагедии потери близкого человека.

БАБАДУК
The Babadook
Автор сценария и режиссер Дженнифер Кент
Оператор Радек Ладчук
Художник Алекс Холмс
Композитор Джед Курцель
В ролях Эсси Дэвис, Ноа Уайзмен, Дэниэл Хеншалл, Тиффани Линдалл-Найт
Causeway Films, Smoking Gun Productions
Австралия/Канада, 2014

Фильмы месяца по версии Sight & Sound

«Национальная галерея» Ветеран британской документалистики Фредерик Уайзмен приглашает поближе познакомиться с арт-достоянием Соединенного Королевства – Национальной галереей на Трафальгарской площади. Задумчивая, плавно переходящая в медитативное созерцание трехчасовая экскурсия по залам и коридорам знаменитого лондонского арт-объекта, отличный подарок для любителей искусств и произведений на их стыке.

НАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЛЕРЕЯ
National Gallery
Режиссер Фредерик Уайзмен
Ideale Audience, Gallery Film
Франция/США/Великобритания, 2014

«Одержимость» Мир музыки – это не только собственно музыка, но много пота, крови и слез. Протагонист «Одержимости», учащийся нью-йоркской консерватории, мечтает стать великим барабанщиком, но тиран преподаватель превращает его жизнь в постоянную борьбу. «Вот что происходит, когда ребята из «Славы» Паркера сталкиваются с сержантом из «Цельнометаллической оболочки» Кубрика», – написал кинокритик Брайан Генри Мартин о краеугольном конфликте драмы Дэмьена Шазеля, победившей на прошлогоднем «Санденсе» и номинированной на «Оскар» в пяти категориях. В русскоязычном прокате фильм прошел минувшей осенью, в Казахстане мелькнув лишь в рамках спецпоказов.

ОДЕРЖИМОСТЬ
Whiplash
Автор сценария и режиссер Дэмьен Шазель
Оператор Шарон Мейр
Художник Мелани Джонс
Композитор Джастин Хурвитц
В ролях Майлз Теллер, J.K. Симмонс, Пол Райзер, Мелисса Бенуаст, Остин Стоуэлл, Нейт Ланг, Крис Малки
Bold Films, Blumhouse Productions, Right of Way Films
США, 2014

«Из машины» Писатель и сценарист деннибойловских «28 дней спустя» и «Пекла» Алекс Гарленд дебютирует в режиссуре многообещающим научно-фантастическим триллером, в котором не без успеха пытается совместить интеллектуализм европейского артхауса с атрибутами американского блокбастера. Главная тема – разработки искусственного разума, главная звезда – модная нынче шведка Алисия Викандер.

ИЗ МАШИНЫ
Ex Machina
Автор сценария и режиссер Алекс Гарленд
Оператор Роб Харди
Художник Марк Дигби
Музыка Джефф Барроу, Бен Салисбери
В ролях Алисия Викандер, Домнал Глисон, Оскар Айзек, Челси Ли, Соноя Мидзуно, Иви Рэй, Кори Джонсон
DNA Films, Film4
США/Великобритания, 2015

«Врожденный порок» Первым, кто взялся за культового, но странным образом доселе фактически не экранизировавшегося Томаса Пинчона, стал крупный представитель фестивального бомонда Пол Томас Андерсон. Перекочевавший сюда из предыдущего творения Андерсона «Мастер» (с которым «Врожденный порок» имеет немало перекличек) Хоакин Финикс изображает ведущего расследование лос-анджелесского детектива, играя первую скрипку в собранном тут ярком актерском ансамбле. Обращаясь к своим излюбленным ходам и мотивам, автор знаменитых «Ночей буги», «Нефти» и «Магнолии» разворачивает богатую, пеструю, требующую нескольких просмотров полусатирическую, полумистическую и, разумеется,совершенно психоделическую одиссею с огромным числом персонажей, локаций, ситуаций, видений, озарений, откровений и подозрений. Как отметил кто-то из рецензентов, эффект получается такой, словно запутанный детектив Рэймонда Чандлера смешали в шейкере для коктейлей с «Алисой в стране чудес».

ВРОЖДЕННЫЙ ПОРОК
Inherent Vice
Авор сценария и режиссер Пол Томас Андерсон (по роману Томаса Пинчона)
Оператор Роберт Элсвит
Композитор Джонни Гринвуд
Художник Дэвид Крэнк
В ролях Хоакин Финикс, Джош Бролин, Оуэн Уилсон, Кэтрин Уотерстон, Риз Уизерспун, Бенисио Дель Торо, Джина Мэлоун, Джоанна Ньюсом
Ghoulardi Film Company, IAC Films, Warner Bros.
США, 2014

блогпост №84

Оставьте комментарий